На Солнце обнаружены загадочные волны, которые распространяются в три раза быстрее, чем должны » Hi-Tech.news – Новости высоких технологий

Источник фото: ciantechnology.com

Ученые обнаружили странные, очень высокочастотные волны на Солнце. Они распространяются по поверхности ближайшей к нам звезды с удивительной скоростью.

Команда американских ученых во главе с Крисом С. Хансоном проанализировала собранные за 25 лет данные о Солнце и сделала неожиданное открытие. Они обнаружили, что на поверхности звезды есть ранее неизвестные вихревые очень высокочастотные акустические волны (HFR), которые расходятся в противоположном направлении вращательному движению Солнца. Они описаны в статье, опубликованной 24 марта в журнале Nature Astronomy.

Ученые во всем мире в течение многих лет получали информацию о интерьер звезды, анализируя акустические волны, которые выходят на поверхность Солнца, а затем снова возвращаются в его интерьер. Открытие волн, движущихся в три раза быстрее, чем предполагалось, может в будущем многое рассказать нам о недрах этого все еще загадочного небесного тела. Так обсуждаемое Открытие прокомментировал его соавтор Шраван Ханасоге:

Само существование HFR-волн и их происхождение – настоящая тайна, которая может быть связана с захватывающими силами физики.
Это может позволить нам пролить новый свет на невидимую в настоящее время внутреннюю часть Солнца.

Первоначально ученые думали, что причиной увеличения скорости волн может быть один из трех факторов: магнитное поле Солнца, его гравитация или необычно горячие конвекционные потоки, движущиеся под и над поверхностью звезды. Однако собранные данные исключали все эти возможности. По словам Криса Хэнсона, это очень интересно, потому что это означает, что мы должны задать себе новый набор вопросов о Солнце. Если мы ответим на них, то узнаем много новой информации о недрах звезды.