Строительство первой китайской космической станции близко к завершению. В планах предполагается запуск рекордного количества ракет » Hi-Tech.news – Новости высоких технологий

Источник фото: nature.com

Китайское национальное космическое агентство (CNSA) недавно сообщило, что в этом году к первому элементу (Tianhe), который с апреля 2021 года находится на орбите , присоединятся два дополнительных модуля (Wentian и Wengtian), которые являются частью этого центра космических исследований и разработок . Точная дата запуска пока не объявлена ​​— известно лишь, что Wengtian будет первым в космосе, а через несколько месяцев после него Wengtian будет подготовлен к запуску.

Общая масса модулей составляет около 20 тонн и помимо дополнительной роботизированной руки, на орбиту будут доставлены воздушные шлюзы. Это один из важнейших элементов всей станции, позволяющий относительно свободно выходить в открытый космос, необходимый для функционирования такого объекта.

Как и в случае с миссией 2021 года, для вывода модулей на орбиту будут использоваться ракеты Long March 5B. Стоит отметить, что последние 12 месяцев были исключительно успешными для Китая в этом направлении. Первая китайская пилотируемая космическая миссия («Шэньчжоу-12») за пять лет была осуществлена ​​в Тяньгуне, а продолжающийся проект под названием «Шэньчжоу-13» является самым продолжительным в своем роде в истории Поднебесной.

У Китая крайне амбициозные планы по освоению космоса, и 2022 год должен стать прорывом в этом плане. В прошлом году CNSA при сотрудничестве с частными компаниями удалось осуществить 55 успешных пусков космических ракет. Теперь Пекин хочет улучшить этот результат до 60 пусков, что станет рекордным результатом для этой страны.

Известно, что всего на орбиту должны быть выведены 140 космических аппаратов, состоящих из спутников, элементов, необходимых для экипажа, и модулей, составляющих космическую станцию. В 2022 году Китай хочет выполнить в общей сложности шесть крупных миссий, в том числе две по расширению станции и еще две пилотируемые миссии Шэньчжоу.